БЛОГ HR-TO-GO

Проект "Тайный Соискатель", Санкт-Петербург
13
Авг
/
Опубликовано
//

День №13: тотальный беспредел

День №13: тотальный беспредел

С первых букв нашей публикации хочется поделиться тестовым заданием, которое вчера к вечеру сбросили Роману стартаперы. Мы специально ничего не вырезали и не редактировали – девственный копипаст. Теряемся в догадках, как бы так культурно наших скайперов-стартаперов послать коров доить, но пока еще не придумали. Итак, к станку, наш пытливый читатель – текст тестового задания.

====НАЧАЛО====

Обратите внимание: нам не нужны конкретные шаги, нам важно понять, как вы мыслите, какие действия предпримите для эффективного продвижения проекта.

 Сформулировать последовательность действий по формированию отдела маркетинга -команда, задачи, продукт для внутреннего и внешнего клиента.

Определить цели и задачи отдела маркетинга (с точки зрения потребности клиентов):

    • Выявить бизнес-целей клиента
    • Анализ текущей ситуации на рынке недвижимости:
      • Бизнес показатели (продажи, средний чек, объем, частота обращений и средний чек постоянных клиентов)
      • Выявление наиболее прибыльных позиций и убыточных позиций (продукт/услуги)
      • Анализ емкости рынка категории продуктов/услуг, прогнозные показатели роста и/или сокращения рынка на будущие периоды
      • Анализ и сегментация целевой аудитории (выявление ядра ЦА)
      • Выявление основных характеристик продукта/услуги, которые наиболее востребованы, ожидания целевой аудитории по цене/качеству/прочим характеристикам
      • Конкурентный анализ (основные игроки, доля рынка, объем продаж, анализ продуктов/услуг, преимущества/слабости, рекламная активность)
    • В рамках маркетинговой стратегии проекта:
      • Выявить наиболее приоритетные направления проекта в разрезе максимального удовлетворения ожиданий целевой аудитории, предложения продуктов/услуг, ведущих к максимальной рентабельности проекта
      • Сформировать тактические задачи по каждой категории клиентов
    • В рамках коммуникационной стратегии, предложить:
      • Формат позиционирования проекта/услуг, брендинг
      • УТП и RTBдля целевых групп
      • Этапы коммуникационной стратегии
      • Модели коммуникации
      • Каналы коммуникации
      • Оценка эффективности коммуникационной стратегии
    • В рамках плана маркетинговых активностей, предложить:
      • Медиапланирование (online/offline)
      • Специальные мероприятия, промо-мероприятия
      • PR
      • Специальные предложения и т.д.
    • Анализ результатов в краткосрочной перспективе в срезе коммерческих результатов, роста продаж и имиджевых показателей проекта/услуг.

====КОНЕЦ====

Ну что, сильно? Получить готовый бизнес-проект прямо после скайп-собеседования. Сколько у этих стартаперов было встреч до Романа, нам не известно. На этот кейс нам отвели 4 дня. Безусловно, мы не будем его выполнять, но предложили Роману ответить работодателю встречным предложением – оформить договор и заплатить за работу. В ответ получили письмо следующего содержания:

«Уважаемый, Роман!

В нашей компании не предусмотрены полевые расходы на этапе подбора персонала. В случае, если по вашей кандидатуре будет принято положительное решение, мы готовы рассмотреть вариант премиальной компенсации в первый месяц трудоустройства.

Ваша задача, описать примерный план действий по продвижению проекта с срезе маркетинга и только.

Просьба сориентировать нас по срокам выполнения работы.

Желаем удачи!»

В итоге, мы решили не уподобляться гопникам и просто проигнорировать письмо. Очередная компания в наш shit-лист.

А теперь вернемся к собеседованию в промышленной компании, на которое поехал наш Роман. Снова не обошлось без клинического случая невменяемости.

«Работодатель обещал скинуть контакты компании еще вчера вечером. Встреча была назначена на 12 часов дня. Проснувшись, сразу проверил звонки, SMS, WhatsApp, почту – пусто! Я знал только городской номер телефона, с которого мне звонили и название компании. Номер телефона, как я правильно понял, был многоканальный, поэтому дозвониться до кого-либо было невозможно. Причем, я также не знал и ФИО контактного лица, вернее, не запомнил в процессе разговора. Решил перезвонить – тишина. В поисковике по названию компании нашел их сайт. Там есть только номер телефона самого производства в Ленинградской области. Телефон офиса отсутствует. Я набрал этот номер. На другом конце провода мне вежливо ответила девушка и перенаправила звонок в офис компании. Я прождал более двух минут – так никто не ответил. Звоню еще раз, чтобы узнать хотя бы адрес офиса, верна ли информация, которая есть на сайте. Девушка мне отвечает, что вся информация корректна. Я объяснил, что в офисе не отвечают, подскажите хотя бы ФИО человека-рекрутера, так как мне сегодня к 12-ти ехать на собеседование, а контакты не оставили. Девушка отказалась предоставлять контакты», — возмущается Роман.

Мы обсудили эту ситуацию с коллегами и решили, на свой страх и риск, таки отправить Романа на это собеседование по адресу офиса, который указан на сайте.

«Решил специально приехать на место раньше, чтобы было время найти сам офис и не опоздать на собеседование. Доезжаю до места назначения и вижу кучу офисных зданий на одном адресе без корпуса или литеры. Ну, думаю, наберу еще раз номер телефона, с которого меня приглашали на встречу – никто снова не отвечает. Решил, пойду по офисным помещениям, быть может на охране кто что знает. Впустую обошел 4 офисных здания – такой компании нет. Я снова иду к машине и начинаю обзванивать их по всевозможным телефонам – тишина! Сажусь в авто, открываю планшетник, пишу о ситуации коллегам. Решили подождать 15 минут. Бывает, что работодатель сам отзванивается, если кандидат не приходит на встречу. Увы, прошло время моего ожидания, завожу машину и трогаюсь по своим делам. Успел проехать практически 200 метров и тут раздается звонок. На связи рекрутер этой компании снова с какого-то странного номера. Спрашивает меня, почему я не приехал и не предупредил. Я объясняю, что уже час пытаюсь найти офис, так как контактную информацию не получил и ни по одному телефону до вас не дозвониться. Объясняю, что недалеко отъехал от адреса и готов вернуться. Мне отвечают в очень высокомерном тоне, что все их контакты с адресом указаны в вакансии, типа мозг надо включать мне, прежде чем ехать к работодателю на собеседование. Я очень хорошо помню саму вакансию, плюс привычка уже многих лет, готовиться к подобным встречам. В себе я был уверен на все 100%. Но кроме улицы с номером дома в вакансии ничего не было. И после слов рекрутера в хамской форме, я взорвался, не смог себя сдержать и все высказал, что о них думаю», — нервно делится с нами Роман.

И в shit-лист не добавишь такого работодателя и по головке гладить не будешь. Сыграла полнейшая некомпетентность рекрутера даже не как специалиста, а как обычного человека. Может ПМС, может что еще не так в ее жизни – нам неизвестно. Но общаться в таком хамском тоне точно не следует, тем-более с соискателями. Мы не могли написать все, что сказал в ответ им Роман, так как кроме матерных слов там практически не было ничего. Даже сами не знаем, как бы себя повели в подобной ситуации.

Мы проверили еще раз вакансию от работодателя. В контактных данных кроме улицы и номера дома, действительно, ничего не было. Видимо рекрутер считает это исчерпывающей информацией. Ни действующего номера телефона, ни номера офиса, учитывая в какой территориальной клоаке находится сам работодатель. Вроде такая мелочь как обычные межличностные коммуникации, но даже таковыми не каждый владеет, а называют себя профессионалами рынка труда.

А теперь, традиционно, подведем итоги текущего дня по нашим резюме:

HeadHunter

3 просмотра (резюме: Директор по развитию продаж) – отправлено на 1 вакансию

9 просмотров (резюме: Директор по маркетингу) – отправлено на 1 вакансию

Сегодня нам позвонили из инвестиционной компании от 05 августа, чтобы пригласить Романа на финальную встречу с вице-президентом группы компаний на среду по вакансии Директор по маркетингу.

 Отказов нет!

Завтра ждите очередной отчет и не забывайте подписываться на нас и следить за информацией на ФейсбукВКонтакте, Инстаграм, а также на сайте HR-HD. Рынку интересно ваше мнение!

 Хотите узнать лично о проекте HR-to-GO и получить подлинную информацию на рынке труда из уст настоящих профессионалов – приходите 30 октября 2019 года на конгресс HR-HD2019. Будет очень жарко!