БЛОГ HR-TO-GO

Проект "Тайный Соискатель", Санкт-Петербург
12
Авг
/
Опубликовано
//

День №12: скайп-собеседование

День №12: скайп-собеседованиеЗа выходные нам удалось немного отдохнуть, поэтому в полной боевой готовности приступаем к новой рабочей неделе. Сегодня, по нашей просьбе, Роман проходил скайп-собеседование в стартаппроекте по недвижимости на вакантную позицию Директора по маркетингу.

Онлайн встречу мы назначили на 11 утра. Напомним, Романа предупредили еще в пятницу, интервью продлиться порядкаполуторачасов. Долго думали с коллегами, в каком месте будет лучше находиться Роману во время собеседования. Решено остановиться на его личном автомобиле. Благо есть все условия, да и фон внешнего мира вполне нейтральный. Для скайп-приложения использовали планшет с хорошей камерой. Выдали автомобильный держатель и закачали программу для захвата видео с экрана. Оделся Роман как полагается для стартаперов в кэжуал. Вроде всю подготовительную работу провели. Пора на связь!

«В назначенное времязвоню работодателю. Совсем юный молодой человек лет 25-ти всплывает на экране моего планшета. Это был внештатный специалист по кадрам. Спустя несколько секунд после соединения, экран начал делиться еще на 4 квадрата. Опа! Видеоконференция! Ну, думаю, понеслась! Одним разом всех зайцев убью без повторных собеседований и прочего петтинга. Как чувствовал, что надо было с планшета скайпить. На телефоне бы вообще никого не разглядел в маленький экран. Помимо меня и внештатного кадровика, на встрече присутствовали: директор проекта, коммерческий директор, руководитель московского филиала и, как мне представился последний человек, просто заинтересованное лицо. Оказалось, оно заинтересовано как быв оценке профпригодности кандидата. Именно так дословно мне было с гордостью заявлено», — рассказывает Роман.

По нашему мнению, абсолютно правильное решение, особенно в стартап проектах, когда существует внешний рекрутер, который занимается рутинным подбором специалистов под конкретные задачи в проектиз огромной массы соискателей. На собственнойпрактике и опыте коллег, обычно таких HRBPвыбирают работодатели «по знакомству»,дабы человек изначально имел понимание о внутрянке бизнес-процессови был погружен во всевозможные нюансы.  В противном случае, нет никакого смысла во внешнем рекрутере.

«Начал собеседование сам директор проекта, на вид, лет 30. Хотя трендовые ныне бороды совсем меняют представлениео реальном возрасте человека. Очень активная личность с горящими глазами. Мне, как человеку бывалому, его гиперактивность показалась какой-то уж очень несерьезной. Ощущение было, что общаюсь с только оперившимся выпускником ВУЗа. Очень много экспрессии и понтов на ровном месте. Директор пытался меня полностью погрузить в проект с этапа зарождения идеи до момента инвестирования в проект. Тут параллельно включился в диалог коммерческий директор, культурно заткнув проджекта, и началась конкретика», — с ехидством замечает Роман.

На самом деле нет ничего удивительного в том, что проджект живет своим проектом и получает вселенский кайф от того, чем занимается. Это здорово!Безусловно, много водыимало конкретики. Мы то ждем именно структурированнуюинформацию. Нам всегда было интересно,по какому закону всемирного тяготения, в каждом стартапе находится очень податливыйчеловек в управлении, которым даже на этапе собеседования можно легко манипулировать. В данном случае, имоказался коммерческий директор. Он и выложил Роману все как есть.

«Коммерческий директор,как на исповеди,включился в беседу. И начался монолог на 20 минут! Хоть и долго, но надо ему отдать должное – все конкретно. Итак, что мне поведали: проджект придумал,как бэ,ноу-хау на рынке недвижимости, взял до дури денег у знакомого инвестора, который только на этапе разработки проекта отслюнявил 2 миллиона долларов. В перспективе планируются вливания порядкаеще8 млн. до конца этого года. Проджект до сего момента был обычным наемным работником (руководителем отдела продаж по лакокрасочным материалам), жил от зарплаты до зарплаты как все «белые» люди. И тут пришла в голову идея, свалилось бабло и Остапа понесло. Они сразу открыли 3 офиса по России (Москва, СПб, Екатеринбург). Сотрудников на текущий момент во всех трех офисах, около 10 человек. Офисы в крутых бизнес-центрахи все в самом центрегорода. У меня сразу началась калькуляция циферок и я немного подофигел. У ребят по фактунет еще вообще ничего, кроме идеи и приблизительного плана с кучей гипотез, которые они хотят обкатывать, прежде чем создавать сам проект. На кой черт им столько дорогущих офисов с таким маленьким штатом сотрудников? И проекта еще нет – только на бумаге и в головах стертаперов. Что за бред!», — возмущается Роман.

Это правда жизни. У большинства проджектов в стартапах реально сносит голову, когда ты еще вчера был наемным офисным планктоном и вдруг на тебя обрушивается куча денег. Редко встречаются стартаперы-управленцы, которые умеют рационально распределять инвестиционные средства. Обычно, уже после первого транша от инвестора, деньги уходят налево и направо. Вместо того, чтобы найти офис на окраине за меньшую арендную ставку – берут крутые апартаменты, вместо покупки бюджетной, но функциональной и производительной техники – приобретают макбуки, аймаки и прочие мажорные девайсы. Устанавливают себе оклады по 150-200 тысяч рублей. Стартаперы-управленцы редко понимают, что средства инвестиционные и деньги подлежат возврату, причем с процентами, как кредит в банке, только у каждого на индивидуальных условиях: у кого-то проценты, где-то участие в доли, а где и все сразу.

«После такой откровенной речи коммерческого директора, сам бог велел задать прямой вопрос о заработной плате, которую они выделили на эту вакансию. Мне была озвучена сумма от 120 до 150 фикс. Как проект запустится, будут обсуждать KPI. Дальше начали спрашивать про мой опыт работы с момента окончания школы по нынешний день и разговор затянулся еще на час. Каких-то особенных вопросов не было – все стандартно. За свой профессиональный опыт я успешно запустил более 10 стартапов с момента их зачатия как на российском, так и международном рынке. Пообщались мы еще минут 30 на разные темы: от предпочтений и хобби, до интимных вопросов моей личной жизни. Обещанные полтора часа закончились, а интервью все продолжалось. И тут, на финалочку, стартаперы мне оставили самое вкусное – тестовое задание, друзья! Объяснили, что без моего четкого и конкретного видения в развитии их проекта, ну никак не смогут принять решение в пользу моей кандидатуры. Моя голова начала перебирать кучу схем и всевозможных вариантов ответа на этот вопрос. Боялся сразу спугнуть, либо, как дурак, сразу согласиться», — переживает Роман.

Мы, если честно, забыли с Романом просчитать вариант с тестовым заданием. Не ожидали, что он попадет уже на этапе скайп-собеседования на тестовый кейс. Наш косяк, что этот момент не углядели, но надо отдать должное Роману, он не растерялся.

«Я решил не отказываться от тестового задания, вопреки всем нашим экспертным мнениям. Было ужасно интересно понять, что конкретно от меня хочет работодатель. К вечеру, стартаперы обещали скинуть всю информацию на электронный ящик. Срок на решение кейса отвели до четверга включительно, дабы в пятницу понять, подхожу я для них или нет. Развод явный, но любопытство мое одержало верх», — объясняет Роман.

Умница, Рома! Все сделал абсолютно правильно! Задача нашего проекта HRtoGO прощупать де-факто каждого работодателя на нашем пути. Было бы странно отказаться от тестового задания, даже не взглянув на него. Как стартаперы скинут, посмотрим его и коллегиально обсудим, что с ним делать дальше.

Впереди у нас еще много работодателей и HRtoGO не намерен останавливаться на одном Романе. После него будут еще «жертвы», готовые целиком и полностью отдаться нашему проекту.

Откроем небольшую тайну: нашим «Романом» станет не только сторона соискателей. В рядах наших экспертов находятся действующие собственники крупных российских и международных компаний (в прошлых публикациях эту информацию освещали), которым также требуются на постоянную занятость топ-специалисты. Мы откроем несколько реальных вакансии и зарегистрируем их на HeadHunter. Арендуем офис, в который будем приглашать кандидатов. Трудоустройство также абсолютно реальное и официальное. Нам очень важно прощупать на молекулярном уровне каждую сторону конфликта на рынке труда. И даже на этом не остановимся – у нас припасено очень много интересного для этого сложного рынка.

А теперь, традиционно, подводим итоги текущего дня по нашим резюме:

HeadHunter

18 просмотров (резюме: Директор по развитию продаж) – отправлено на 2 вакансии

24 просмотра (резюме: Директор по маркетингу) – отправлено на 6 вакансий

В пятницу, работодатель нас просил перезвонить, чтобы договориться на очную встречу. Завтра идем на собеседование в промышленную компанию на вакантную позицию Директор по развитию.

Отказов нет!

Ожидайте очередной отчет о приключениях Романа и информацию о тестовом задании от наших стартаперов.

Хотите узнать лично о проекте HR-to-GO и получить подлинную информацию на рынке труда из уст настоящих профессионалов – приходите 30 октября 2019 года на конгресс HR-HD2019. Будет очень жарко!

Не забывайте подписываться на нас и следить за информацией на ФейсбукВКонтакте, Инстаграм, а также на сайте HR-HD. Рынку интересно ваше мнение!