БЛОГ HR-TO-GO

Проект "Тайный Соискатель", Санкт-Петербург
3
Сен
/
Опубликовано
//

Чем отличается сотрудник крупной компании от маленькой?

Чем отличается сотрудник крупной компании от маленькой?

В чем разница квалификации сотрудника крупной компании и маленькой? В крупной: регламенты, схемы и процессы. В маленькой – импровизация и колоссальный опыт. Взяли бы вы себе сотрудника крупной компании? И стоит ли профессиональному соискателю идти работать в рамках большого бизнеса?

Кто такой сотрудник крупной компании?

Любой успешный бизнес крупной корпорации напрямую зависит от четкой настройки бизнес-процессов и слаженной работы коллектива. В каждой подобной организации у сотрудников есть четкие должностные инструкции, график трудового дня и корпоративный свод правил. В такой четкий процесс может вписаться только системный человек, с минимальными амбициями, который готов к размеренной жизни и уверенности в завтрашнем дне.

Какие компетенции сотрудника крупной компании наиболее важны? Безусловно, это исполнительность. Сотрудник обязан следовать инструкциям четко и беспрекословно. Только таким образом, бизнес крупной компании растет и развивается. В таком огромном механизме важен каждый винтик, то есть сотрудник. А для эффективной работы такой корпорации, требуется далеко не опыт специалиста, а именно его качество быть профессиональным исполнителем. Для повышения квалификации сотрудников крупных компаний, существуют корпоративные университеты. И уже во время испытательного срока, даже опытный сотрудник зачастую проходит обучение в рамках его подразделения. В противном случае, без адаптационного периода, винтик глобального механизма может сломаться или вовсе плохо держаться в паре с другими элементами. Крупный бизнес, как автомобиль бизнес-класса, который необходимо обслуживать в срок по регламенту. В случае даже мелкой поломки внутренних механизмов, требуется производить замену на новые оригинальные запчасти. Аналогично и с сотрудниками крупных корпораций.

А как же опыт, спросите вы? Профессиональный опыт безусловно важен, но не является обязательным. Вы еще не знаете, как становятся директорами и руководителями подразделений в крупных компаниях? Мы расскажем!

На 90% в любой крупной корпорации предусмотрен карьерный рост сотрудников, за который отвечает корпоративный университет, входящий в состав hr-службы. Есть план роста, графики обучения, повышения квалификации и прочие важные элементы карьерного апгрейда. И всего лишь на 10%, в такие компании предусмотрен вход соискателей с внешнего рынка. Это самый сложный процесс для любой кадровой службы. Зачастую, чтобы попасть «из вне» в крупную компанию, кандидату необходимо пройти все круги ада, чтобы попасть в топ претендентов на вакантную позицию. Иначе этот бизнес не работает и может быстро пойти ко дну, если не уследить даже за маленькой гаечкой этого глобального механизма.

Хорошо это или плохо – каждый соискатель решает для себя самостоятельно.

Кто же тогда сотрудник малого и среднего бизнеса?

В первую очередь, это высококвалифицированный профессионал и самодостаточный человек. Это сотрудник, который до мозга и костей заточен на результат с максимальной минимизацией процессов и иных бюрократических задач. В компаниях, где он работает, в приоритете многозадачность с высоким уровнем самостоятельного принятия решений, за результат которых он отвечает персонально. В отличие от крупной компании, где любые не в срок реализованные дела, всегда можно спихнуть на любого из сотрудников отдела. Никто даже и не заметит потери бойца. Здесь так не получится: в малом и среднем бизнесе на молекулярном уровне видно движение каждого сотрудника. Поэтому в таких организациях требуется уже на входе профессионал с максимальным уровнем компетенций и знаний.

Сможет ли ужиться высококвалифицированный персонал малого/среднего бизнеса в крупной компании и наоборот?

Существует только две причины результативности такого необычного соития:

  1. Когда крупной компании необходима «перезагрузка»
  2. Когда бизнес вырос и требуются процессы и системная работа

Судить о опыте сотрудников крупной и мелкой компании нет никакого смысла, все очевидно: любой профессионал малого бизнеса в сотни/тысячи раз компетентнее такого же специалиста крупнейшей корпорации в стране. В этом нет ничего страшного, но и хорошего тоже – это абсолютно разный бизнес, где требуются совсем иные компетенции.

Сможет ли ужиться профессионал в крупной компании? Конечно да, но на определенный срок перезагрузки корпорации. Так как после этапа реанимации, бизнесу необходимо снова встать на рельсы огромного локомотива и не сойти с них. Поэтому судьба профессионала в такой компании имеет четко заданные рамки.

Сможет ли работать сотрудник крупной корпорации в малом и среднем бизнесе? А почему нет, конечно! Если хватит на то компетенций и опыта. Такому специалисту придется очень серьезно работать над собой: привычками, теории, процессами, наращивать практический профессиональный опыт и т.д. Это очень сложно, но нет ничего невозможного!

Но в большинстве своем, например, запусти продажника или маркетолога Газпрома и подобной компании в малый бизнес – окажется силен в теории, но тотально слаб на практике. И исключений из правил практически не существует. Крупный бизнес порождает в человеке лень, а малый – чрезмерную активность и амбиции, которые не уживаются в большом бизнесе.

 

Не забывайте подписываться на нас и следить за информацией на ФейсбукВКонтакте, Инстаграм, а также на сайте HR-HD. Рынку интересно ваше мнение!

Хотите узнать лично о проекте HR-to-GO и получить подлинную информацию на рынке труда из уст настоящих профессионалов – приходите 30 октября 2019 года на конгресс HR-HD 2019. Будет очень жарко!